cb527180     

Дайчман Иосиф - 'моссад' - Первые Полвека



ИОСИФ ДАЙЧМАН.
"МОССАД". ПЕРВЫЕ ПОЛВЕКА.
Неожиданное предисловие.
Светлое будущее, о неизбежности которого так долго говорили
большевики, не наступило.
Но для значительного числа людей ослабление их вовлеченности в сферу
воздействия одной какой-то идеологии требует компенсации - усиления
какой-то другой. Зачастую это связано с возвратом, или поворотом к религии
- причем, что хорошо заметно по истории последних десятилетий христианского
Миллениума, причем это совсем не обязательно происходит в рамках
традиционных конфессий. Хватает и ухода во всякую магию и прочее
мракобесие. Но в ещё большей степени произошло не новое явление (впрочем,
разве бывает что-то новое под луной? ..."Говорят: вот, се новое - но и это
было в веках прошедших"...), а слияние националистических, прагматических и
религиозных тенденций в единый сплав. Что касается Ближнего Востока (в те
годы; сейчас - уже почти всей Центральной Азии и известной части Африки),
то это проявляется в форме религиозно-националистического экстремизма.
Терминология здесь условная. То, что происходит уже много десятилетий,
набирает силу и становится смертельно опасным не только для маленького
Израиля, но и для великих держав (если не для существования человечества
вообще), можно назвать по-разному. Короткого, ясного и хлесткого термина,
который вместил бы в себя многие аспекты происходящего, пока пожалуй что
нет. В чисто рабочем порядке я буду пользоваться аббревиатурой НМР
("неомусульманский радикализм").
Открытия здесь, конечно же, нет - о "наступлении" на остальной мир,
включая некоторые арабские страны не радикальной ориентации, того что
договорились называть НМР, сказано и написано уже немало. Хотелось бы ещё
только подчеркнуть, что Израиль волею исторических судеб оказался форпостом
противостояния фактически остального мира НМР и борьба с этим явлением во
все большей степени становится парадигмой его существования.
Трижды рожденный Храм Давидов может и погибнуть в этой неравной борьбе
- но если это не станет глобальной катастрофой, то странам и Запада, и
Востока, и Севера придется уже самим выходить на передний край этой
борьбы...
Щит Давидов, по мнению историков оружия весьма и весьма "удачная"
находка для ближнего боя, украшает Государственный флаг Израиля. "Ветви"
разведывательного сообщества, обычно называемые аббревиатурами и условными
именами - часть из них будет истолкована в данной книге, - представляются
мне неким рельефом этого щита.
Предмет.
...и на щите Давидовом начертано: "Моссад"...
"Аман", "Моссад", "Лакам", "Шин Бет", спецподразделения в составе
армии и полиции, разведывательные и контрразведывательные отделы при штабах
родов войск, специальные оперативные и аналитические отделы при некоторых
госструктурах - все это различные службы, но тесное переплетение главных
задач и особенностей деятельности по защите маленькой страны позволяет
говорить именно о Разведывательном Сообществе, а об отдельных его частях -
как о "ветвях". Четкого рисунка, схемы соотношения ветвей и веточек,
однозначного распределения функций внутри разведсообщества, в сущности,
нет, хотя именно на структурализацию - возможно, необходимое условие
подъема уровня работы, - направлены многочисленные многолетние усилия
военно-политического и профессионального руководства. Были и другие
тенденции: неоднократно, под разными наименованиями, вводилась должность
"главного разведчика"; о том, что получалось из этого, тоже будет
рассказано. Координационно-расп



Содержание раздела