Гусев Д - Уши Машут Ослом
sci_business sci_psychology Д. Г. Гусев О. А. Матвейчев Р. Р. Хазеев С. Ю. Чернаков Уши машут ослом Книга «Уши машут ослом. Современное социальное программирование» в остроумной и шокирующей манере повествует о теории и практике политического консалтинга и связей с общественностью в современной России и в мире.
Авторов отличает нестандартность и революционность в понимании роли гуманитарных технологий. Книга написана популярно и рассчитана на самый широкий круг читателей: политиков, бизнесменов, журналистов, консультантов и специалистов по связям с общественностью, студентов гуманитарных специальностей, на всех, кто интересуется механизмами манипулирования сознанием.
ru ru Fiction Book Designer 16.05.2006 FBD-UV1UCX2R-3Q6H-VD9U-4GCX-MWAOLOFE66DD 1.0 V 1.0 Convert to FB2 NickNem
Д.Г.Гусев, О.А.Матвейчев, Р.Р.Хазеев, С.Ю.Чернаков.
Уши машут ослом
Современное социальное программирование.
Special Thanks.
Авторы этой книги выражают благодарность всем, кто так или иначе причастен к ее созданию:
всем, с кем нам довелось вместе работать в политических и коммерческих кампаниях в течение 7 лет, на стадии планирования или реализации плана, то есть всем нашим партнерам;
всем нашим клиентам, которые поверили в наши силы и не ошиблись;
всем нашим критикам и сплетникам, которые, не зная ничего толком о наших проектах, демонизировали наш образ и, сами того не желая, сделали нам рекламу;
всем, кто так или иначе причастен непосредственно к самому созданию этой книги (вдохновителям, дизайнерам, корректорам, авторам отдельных слов и выражений и соавторам).
Предисловие.
Что такое социальное программирование?
И гены, и компьютеры, и общество — все несет в себе программу.
Алекс Джей БакстерСлово «программирование» известно всем. Но оно не ассоциируется с «социальным», с «общественным», с «гуманитарным». Программист — это технарь, физик, математик, сутками сидящий у своего компьютера и не имеющий представления даже о том, как поджарить себе яичницу (какие там проблемы общества!).
Витающий в своем математическом строго научном мире, с цифрами, проблескивающими сквозь стекла очков, программист является символом машинальности, скуки, механистичности, строгости, педантичности и антиподом всего свободного, творческого, человеческого, соблазнительного.
Вот как раз таким является гуманитарий. Рекламщик, художник, пиарщик, журналист. Вечно растрепанный, опаздывающий, необязательный, сыплющий гениальными идеями, не могущий сосредоточиться ни на чем больше одной минуты.
Эти образы легко узнаваемы. Это наши стереотипы. На самом деле, конечно, технари-программисты — это творческие люди.
Это они, шаля, запускают вирусы в Интернет. Это они втихушку грабят банки (или, на худой конец, придумывают компьютерные игрушки об этих ограблениях).
На самом деле «гуманитарии» тоже не такие уж весельчаки. Они создают телепрограммы и газеты, которые формируют мышление миллионов, они пишут скучные программы партий, которые затем воплощаются в жизнь, они сочиняют скучные законы, по которым мы потом живем.
Однако стереотип — вещь живучая, и сколько бы раз он не опровергался в опыте, он все равно остается в качестве какой-то общей установки.
Вот эти-то «стереотипы» и являются рабочим материалом для социального программиста, который пишет с помощью их «программу» так же, как пишет программу компьютерщик-технарь.
Можно возразить: Как же так? Ведь общество — это совокупность свободных людей. Техника — совсем другое дело.
Там все жестко детерминировано. Ведь недаром различаю